Методическая страница

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЦИКЛ ВИДЕОЛЕКЦИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА). В ЛЕКЦИЯХ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К НАЧАЛУ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА И ДР. МАТЕРИАЛЫ ПОДГОТОВЛЕНЫ ПЕДАГОГАМИ И ПСИХОЛОГАМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ  МОЖНО НА САЙТЕ ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

http://kirovipk.ru/proekty/distancionnoe-obrazovanie-i-konsultirovanie-roditeley-imeyushchih-detey-doshkolnogo-vozrasta

 Ваш ребенок  идет в детский сад!!!

Адаптация к детскому саду – непростой период в жизни Вашей семьи.

Что говорят ученые об адаптации? В ходе исследований педагоги выделили 3 фазы адаптационного процесса.
1) Острая фаза. Она сопровождается разными колебаниями в психическом здоровье и в соматическом состоянии. Это может проявляться в снижении веса, нарушении сна, частых респираторных заболеваниях, снижении аппетита, регрессе речевого развития. В среднем  эта фаза длится  один месяц.
2) Подострая фаза. Она характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все негативные сдвиги уменьшаются и проявляются  лишь иногда на фоне замедленного темпа развития, особенно психического. Эта фаза длится в среднем 3-5 месяцев.
3) Фаза компенсации. Эта фаза характеризуется увеличением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов.Успешность протекания адаптации зависит от многих факторов, рассмотрим некоторые из них.

  • Возраст ребенка. После 2 лет дети легче приспосабливаются к новым условиям. Это связано с тем, что к этому возрасту дети становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них есть опыт поведения в разных условиях.
  • Состояние здоровья. Здоровый хорошо развитый ребенок легче переносит трудности адаптации.
  • Темперамент. Замечено, что быстро и легко привыкают сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго, они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада.
  • Условия жизни в семье. Это домашний режим дня приближенный к режиму детского сада, формирование умений и навыков в соответствии с возрастом.
  • Уровень тренированности адаптационных механизмов, то есть умение адекватно реагировать на изменение условий (появление новых людей, новая обстановка). Их тренировка не происходит сама по себе, необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения.
  • Опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить успешное привыкание к условиям детского сада?

* Необходимо заранее познакомиться с условиями детского учреждения. Пусть малыш посмотрит, где он будет играть, кушать, спать. Режим дня в семье нужно максимально приблизить к режиму детского сада.
* Подумайте, кто будет приводить ребенка в детский сад. Если ребенок тяжело расстается с мамой, лучше приводить папе или бабушке. Первое время лучше оставлять малыша на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания.
* Постарайтесь, что бы ваш ребенок овладел необходимыми навыками самообслуживания, соответствующими его возрасту. Научите его самостоятельно кушать, проситься на горшок, частично одеваться. Сформированность этих навыков обеспечит ребенку комфортное пребывание в детском саду.
* Расширяйте круг общения вашего малыша, дайте возможность играть с другими детьми и взрослыми.
* Ненадолго оставляйте ребенка у бабушек и друзей, чаще вместе ходите в гости, выезжайте на дачу. Нахождение ребенка в разных условиях позволит тренировать его механизмы адаптации.
* Как бы странно это ни звучало, но научите ребенка играть. Часто дети не знают, как это делать. Их игра заключается в однотипных манипуляциях с игрушкой. Вместе с малышом накормите куклу Лялю, уложите ее спать, пойте ей песенку на ночь, умывайте, водите в гости к мишке и т.д. Это поможет ребенку наладить контакт с другими детьми и воспитателем.
* Познакомьтесь с воспитателем. Расскажите ему об особенностях Вашего ребенка, его темпераменте, привычках, любимых игрушках.
* И наверно, самое главное — Ваш положительный настрой, который Вы передадите малышу. Расскажите, как интересно играть с ребятами, как много красивых игрушек в группе. Не показывайте свою озабоченность, ведь психологи говорят у тревожных родителей — тревожные дети.

Чуткость, внимание и забота с Вашей стороны поможет ребенку успешно адаптироваться к детскому саду!

 

 Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

  • http://detsad-kitty.ru – «Детсад» – сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
  • http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info – «Оригами – Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru – «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htm
    Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
  • Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/
  • МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
  • Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
  • Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
  • Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
  • Детский портал «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/
  • Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/