Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение:

Здание детского сада: панельное, двухэтажное.

Общая площадь здания — 1336,4 кв. м., из них  полезная площадь — 1268 кв. м.

В МКДОУ №200 г.Кирова имеются следующие помещения:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • кабинет учителя-логопеда
  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • санузел медицинского кабинета
  • санузел для сотрудников
  • кабинет дополнительного образования
  • склад №1
  • склад хозяйственных материалов
  • электрощитовая
  • кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной части
  • склад мягкого инвентаря
  • раздевалка для персонала
  • кухня:горячий и холодный цех
  • склад продуктов
  • склад для овощей
  • тамбур-6 шт.
  • лестничная клетка-2 шт.

В МКДОУ №200 г. Кирова функционирует

7 групп с 12 — часовым пребыванием детей.

Все группы оснащены:

  • групповыми помещениями для игр, ведения образовательной деятельности и приема пищи
  • спальными помещениями
  • раздевальными помещениями
  • буфетными комнатами
  • помещениями для умывания
  • туалетными комнатами                                                                                                                                                           В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям СанПиН, возрастным и психологическим особенностям детей, их склонностям и интересам. Помещения групп оснащены мебелью, игровым оборудованием.                                                                              В группах созданы:
  • условия для совместной с педагогом, самостоятельной деятельности детей;
  • подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
  • условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
  • условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности,
  • имеются пособия (в том числе авторские) для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
  • Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ООП ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Для ведения воспитательно — образовательной работы с детьми имеются:

  • музыкально-спортивный зал
  • прогулочные площадки на территории образовательного учреждения

Оборудованных помещений и уличных игровых зон для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено. Условий для свободного доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не созданы. 

Для обеспечения повышения уровня квалификации и методической компетентности педагогов оснащен методический кабинет, включающий в себя: библиотеку методической литературы и пособий для работы с детьми, библиотеку детской литературы, копилку педагогического опыта.

Для безопасного пребывания детей в МКДОУ имеется: система оповещения, пожарная сигнализация с выходом извещения о пожаре в подразделение пожарной охраны, тревожная сигнализация. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Медицинский блок детского сада включает процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры.

Медицинское обслуживание в МКДОУ № 200 осуществляется в соответствии с СанПиН.

Медицинский блок укомплектован необходимой мебелью и медицинским оборудованием по требованиям санитарных норм. Имеются в наличии  медицинские препараты, необходимые для оказания первой помощи.

В кабинете старшей медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93)
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников

Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.

Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.

С 01 января 2012 года порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Учреждения определяется согласно приложения № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

При осуществлении медицинского обслуживания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН.
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:
— медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителя учреждения, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
— один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.

Условий охраны здоровья для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья  — не созданы.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  В МКДОУ

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок включает цеха для приготовления холодной и горячей пищи, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПин.

Питание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, согласно примерного 10-дневного меню с учетом сезонности, разработанного ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания», утвержденным департаментом образования администрации города Кирова. Меню составляется медицинским персоналом по технологическим картам. В детском саду организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Пища готовится на пищеблоке детского сада. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Выдача пищи осуществляется по графику, который соответствует возрасту и санитарным нормам. Приём пищи в одно и то же время способствует созданию у воспитанников режима правильного питания.

Питание в детском саду сбалансированное по составу белков, жиров, углеводов,  а также энергетической ценности и витаминам в  приготовленном блюде. Медицинский персонал детского сада постоянно осуществляет контроль за калорийностью, которая должна соответствовать возрастным нормам, и сбалансированностью питания воспитанников.

В МКДОУ отсутствует возможность организации питания для инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:

В МКДОУ №200 г.Кирова в свободном доступе компьютеров для детей  не имеется. Для педагогов и административного управления — 6 персональных компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог МКДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МКДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МКДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Условия для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   — не созданы.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ

ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В свободном доступе для детей компьютеров не имеется. Педагоги при проведении занятий имеют возможность использовать проектор, ноутбуки.

 

Условий для доступа к электронным образователньым ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —  не создано.

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ — не создано.

 

Организация 5-ти разового питания в МКДОУ №200 г.Кирова на основе примерного 10-дневного меню.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности по группам